четверг, 4 сентября 2008 г.

Transsiberian aka Транссибирский экспресс

Transsiberian (кадр из фильма) Давеча мне не “неслыханно повезло”, ознакомится с новым триллером на тему “путешествия американцев по России”. Тема давно известная, и много раз “испробованная с разных сторон” в Голливуде. Ибо Россия большая, страшная, необузданная, вся в снегу, полна отмороженными, хамоватыми жителями уголовного вида, ну и так далее. Путешествие по России, заведомый экстрим, пострашнее пешего пересечения джунглей.

Хотя, честно говоря, я всего этого незнал, начиная смотреть фильм. Я даже микро-аннотации не прочел. Купился целиком на название, почему-то (по-видимому, по своему слабоумию) посчитав, что это американский ремейк советской картины 1977-го года (режиссер Эльдор Уразбаев). Но не тут-то было.

Контрастная американская пара: хороший мальчик - Рой (Вуди Харрельсон) и плохая девочка - Джесси (Эмили Мортимер) решили добавить впечатлений от миссионерского путешествия по Китаю путем пересечения России посредствам РЖД на “Транссибирском Экспрессе”. Звучит уже само-по себе грандиозно. Я бы, будучи жителем и гражданином РФ, не решился на такой героизм (спасибо РЖД)

Сперва два слова о моих этнических эмоциях.

Конечно россиянам всех национальностей, смотреть это кино адекватно невозможно. С первых же кадров, раздирает смех, от комической русской речи актеров. Продолжением “юмористического шоу”, будет поезд, с “очень советской проводницей”, вагоном-рестораном, больше похожим на трактир 18 века, пейзажи непроходимой заснеженной тайги, с одиноко стоящими, развалившимися церквами, станционные торговцы, жарящие рыбу и пирожки прямо на открытом огне, на перронах, милицейские “шмоны” с собаками, битьем в кровь и “насовсем” прямо тут же, и прочие-прочие карикатурные “русские радости”

Экзотика блин. И при этом, не прикопаться - все это (ну почти все, вагон-ресторан - это уж черезчур) на самом деле, наша текущая действительность. Только в режиме “sharpening”

Да и собственно, снимаемые нашими режиссерами фильмы о “забугорных братьях”, тоже зачастую далеки от действительности. А уж на иностранном языке, и вовсе, лучше не говорили бы.

Но “этнические особенности” фильма, это только “часть беды”, причем видимая только нам. И к слову, многим, возможно будет “в пику” сойдя за “комедию” (как заведомо карикатурные русские в последнем фильме Спилберга). Основная “беда” фильма - сюжет. Точнее некоторые “излишества и переборы”. Чего стоит, скажем, сюжет угона поезда “продажными русскими полицейскими”, куда-то в дикую тайгу ради того , чтоб ссадить с поезда нашу парочку. Сперва я принял это за кошмарный сон главной героини, пока не понял что это они всерьез. И таких странноватых отклонений в фильме предостаточно. Хотя возможно, что для рядового американца, такие действия “русской полиции” не кажутся фантастическими, лишенными смысла и логики. Об этом характерно в начале фильма нашим героям говорит попутчик: “Никогда не связывайтесь с полицией в Китае и России”, при этом рассказывая какую-то жуткую историю, как какому-то американскому старику, за неуплату штрафа в 5000 USD отрезали пальцы ног. Бррррр… Да. В такой стране, самое то, угнать весь поезд, чтоб снять с него семейную пару.


Transsiberian (кадр из фильма)Очень сложно отключить “этнический взгляд” на фильм при просмотре. И может, если б действия происходили в Никарагуа или Ливии, я может счел бы картину, обычным, простеньким триллером, построенным при всем - при том полностью по законам жанра, и выдержанным в стиле от а до я. Но…

…не только это удручало. Не только “карикатурная Раша”, “фантастические действия”, но и откровенно слабая работа, довольно хороших актеров. Хотя пожалуй вру, Эмили Мортимер в роли Джесси, была очень убедительна. Особенно в сцене, где она убивает балкой церкви “испанца” попутчика. Да и паника, “загнанность в угол” в последующих эпизодах, заставляет забыть о “дурацком сюжете” и даже настраивает на переживание.

Незнаю, рекомендовать фильм к просмотру или нет. Я начинал его смотреть дважды. В первый раз “переизбыток колорита” вызвал легкую тошноту и сил не хватило. Но журналистская привычка пересилила, и через неделю я просмотрел все. Стоил ли фильм этого? Сказать сложно. Точно не произведение искусства, и не событие в кинематографе. Любителям жанра, способным “отключить этнический взгляд” может даже понравится. Прочим, думаю лучше посмотреть что-нибудь другое. Благо на экраны выходит немало как популярных, так и авторских фильмов.

Приятного всем просмотра!

Пишите, если есть что добавить или желаете поспорить




ТИТРЫ
Производство: Германия, Великобритания, Испания, Литва, 2008
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Брэд Андерсон
В ролях: Вуди Харрельсон, Эмили Мортимер, Кейт Мара, Эдуардо Норьега, Томас Кречманн, Бен Кингсли, Этьен Шико, Мак МакДональд, Колин Стинтон, Саулиус Багалюнас
Сценарий Брэд Андерсон, Уилл Сонрой

Примечания:
Бюджет: 15 млн.$. (От режиссера “Машиниста”)
Ограничения: не рекомендуется лицам до 16 лет

Комментариев () | Добавить комментарий

Комментариев нет: